• 4 философия
  • 1 регилия
  • 3 наука
  • 2 искусство

1-1

Практикум. Путь к себе.


Ступень первая. Задание первое

 

 

Знание о том, что вечно, называется просветлённостью.
Незнание о том, что вечно, называется страданием по собственной вине.
Знание о том, что вечно, - свидетельство возвышенной души.
Имеющий возвышенную душу – справедлив.
Будучи справедливым, он становится царём.
Будучи царём, он является небом.
Будучи небом, он есть Дао.
Будучи Дао, он вечен.
И хотя тело умирает, уже не существует
опасностей, способных вызвать страх.
_______
Дао Дэ Цзин, глава 16

 

 

Дорогой искатель,

В начале нашего практикума мы хотели бы познакомиться с тобой!

Пожалуйста, расскажи нам о себе то, что посчитаешь нужным или используй эти вопросы:

1. Как давно ты считаешь себя ищущим?

2. С чего начался твой поиск?

3. Какие книги, фильмы, авторы произвели на тебя сильное впечатление и, возможно, изменили твою жизнь?

4. Что ты практиковал и практикуешь сейчас?

5. В каких практиках ты разочаровался и почему?

6. Что побудило тебя записаться на этот практикум?

Со своей стороны, мы хотели бы очень кратко представить квинтэссенцию того учения, которое лежит в основе нашего опыта по продвижению на Пути. Мы будем благодарны, если ты внимательно прочитаешь текст и дашь нам обратную связь в виде вопросов, комментариев, своего мнения.

Таким образом, твоим первым заданием будет:

- рассказать о себе и

- прочитать предложенный текст, предложив свой комментарий, вопрос или просто мнение.

 

Следующее задание ты получишь только после того, как выполнишь это задание.

Свой ответ пиши на электронный адрес: mir-gnozis@mail.ru

 

 

Тексты для ознакомления


  1. Дуальность

Согласно гностико-герметической мудрости, существуют два мира, два природных порядка:
- изначальный Божественный мир
- и мир материи, земной миропорядок или «диалектика».

Мир Бога вечен и совершенен. Мир диалектики иллюзорен, так как в нём всё подвержено постоянному изменению, рождению, росту и увяданию. Кроме того, в мире диалектики всё существует в виде пар противоположностей: белое-черное, зима-лето, добро-зло, мужское-женское и т.д. Наш мир несовершенен, поэтому противоположности находятся в состоянии постоянной борьбы друг с другом. Человек пытается обрести мир и гармонию, но в этом мире это невозможно по причине его непостоянства: счастье оборачивается горем, мир - войной, любовь превращается в ненависть и т.д.

Во все века мудрецы говорили, что наш мир – это школа, в которой необходимо получить опыт, чтобы перейти на следующий уровень развития. Поэтому, несмотря на все попытки человечества «обосноваться здесь навсегда» и построить рай на земле, осуществить это невозможно, так как изначально был предусмотрен иной план развития.

Человек должен измениться, чтобы соответствовать новому полю жизни. Такое изменение называется преображением или трансфигурацией.

 

  1. Божественный принцип в человеке

Чтобы совершить трансфигурацию и войти в новое поле жизни недостаточно прожить благочестивую жизнь и верить в существование Бога. Процесс трансфигурации требует пробуждения и развития в человеке Божественного сознания, Истинного Я, частицы Творца.

Поэтому, когда древние говорили: «Человек, познай себя, и ты познаешь Бога», под самопознанием подразумевалось не что иное, как открытие в себе божественного принципа, на основе которого строится новое тело, предназначенное для жизни в Царстве Вечности.

 

  1. Трансфигурация

Для того чтобы преображение стало возможным необходимо умаление, нейтрализация земной, смертной природы. Катары называли процесс умаления ветхого существа ради воскресения истинного человека «эндурой» (в переводе с окситанского «лишение», «пост»). Иоанн Креститель выразил суть эндуры так: «Ему (т.е. Богу в нас) должно расти, а мне умаляться». (Ин. 3:30)

В этом процессе человеку удаётся сознательно преодолеть материю путём рождения нового сознания под руководством возрождённой Души, которая соединяется с Духом. Смертная личность уступает место Духу-Душе, новому сознанию.

Венцом этого трудного и в то же время радостного пути является полная трансформация человека – его Духа, Души и тела – трансфигурация.

Изначальный человек пробуждается к жизни и его Душа вновь обретает золотые одеяния Света. Пленение в материи окончено, и, возрожденный Божественный Сын продолжает свой путь в мире одухотворённых Душ от Силы к Силе и от Славы к Славе.

Обратите особое внимание на следующую мысль, так как это одно из главных отличий гностического учения от всех остальных:

Вечная жизнь не предназначена для смертной личности со всеми её телами (материальными и тонкоматериальными). Ведь личность, рождённая в материи, ограничена пространством и временем. Она подчинена законам этого дуального мира и не может выйти за пределы колеса рождения и смерти.

Бессмертие, вечная жизнь предназначена для новой Души, «Другого» внутри нас, для того, о ком Иоанн сказал: «Ему должно расти, а мне надлежит умаляться». Этот «Другой» не принадлежит миру материи, но исходит из более высокого порядка природы, в котором нет ограничений. Это мир одухотворённых Душ, Царство Небесное, Божественная Плерома, Дом Отца, куда стремится вернуться пробудившаяся Душа.

Духовный искатель способен услышать зов Новой Души, голос «Другого», исходящий из глубины своего существа. Если это произошло, от искателя требуется откликнуться на зов и начать путь посвящения.

В Евангелии Совершенной Жизни Иисус говорит об ученичестве:
«Будьте верны тому Свету, который у вас есть.
Ищите больше Света, и вы будете жить в изобилии.

Не останавливайтесь, пока не найдёте.
Вся полнота божественной Истины дана вам как лестница со множеством ступеней. Она приведёт вас к очищению и освобождению Души».

 

Плодотворной работы!

Ведущие практикума «Путь к себе. Ступень первая»